Публикации в прессе

Ледяной дождь ударил по клиентам страховщиков
Источник: Ведомости

Обледеневшие деревья и сосульки против КАСКО

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, и последующая в первых числах января оттепель, добавили работы не только коммунальным службам, очищающим дороги и дворы от последствий разгула стихии - упавших деревьев и сосулек, но и страховщикам, большинство из которых зарегистрировали рост количества обращений за возмещением со стороны клиентов, рассказали РИА Новости в страховых компаниях.

Аномальная погода стал причиной падения с 26 по 29 декабря десятков тысяч деревьев только в московском регионе. Ближе к 10 января в западную часть России пришло потепление. Снег, который еще не до конца был убран с городских дворов и улиц, резко начал таять, с крыш стали падать сосульки.

Риски

Как правило, падение на автомобиль сосулек или обледеневших деревьев, покрывается стандартным договором КАСКО по риску "падение предметов", правда, сосульки все же более привычный способ повреждения авто в зимний период, отмечают страховщики.

"Обращения, связанные с падением снега и сосулек, носят сезонный характер. В связи с потеплением в начале 2011 года сотрудниками РОСНО было зарегистрировано несколько десятков подобных страховых событий", - говорит директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту московской региональной дирекции РОСНО Андрей Чечелов.

"В рамках договора КАСКО компании "Росгосстрах" причинение ущерба упавшими в результате обледенения деревьями рассматривается как "риск падения на автомобиль каких-либо предметов, в том числе, деревьев, снега и льда", - сказал директор управления методологии департамента урегулирования убытков "Росгосстраха" Дмитрий Титиев.

Урегулирование убытков по этим рискам ведется в обычном порядке, добавляет исполнительный директор компании "Русские страховые традиции" Галина Седова.

Страховщики отмечают, что владельцу пострадавшего автомобиля в страховую компанию необходимо будет предоставить документы из ОВД, в которых подтверждается факт падения обледеневших веток, деревьев или сосулек с указанием перечня повреждений на автомобиле.
"Необходимы документы из ОВД... Справку из Гидрометцентра - не требуем", - говорит Седова.

В МАКСе сказали, что руководство генерального агентства - московского филиала компании - приняло решение в целях оперативного урегулирования страховых событий производить выплаты по страховым случаям, произошедшим 25, 26 и 27 декабря 2010 года, без справок от МЧС и Гидрометцентра.

Деревья и сосульки: кто первый?

В "Росгосстрахе" отметили, что за период с 25 по 28 декабря, на который пришлось "обледенение", темп роста обращений по КАСКО в московский центр урегулирования убытков составил 126% по сравнению с неделей ранее (с 18 по 21 декабря). При этом число обращений по ОСАГО за это же время осталось неизменным.

"Это косвенно свидетельствует о том, что основной ущерб был причинен данным автомобилям не в процессе дорожного движения. Только за 28 декабря в центр урегулирования убытков было подано около 30 заявлений в связи с ущербом, причиненным упавшими деревьями по риску "падение предметов", хотя обычно в день бывает не более пяти заявлений по данному риску", - отмечает Титиев.

В конце 2010 года в МАКС поступило несколько десятков заявлений об убытках от страхователей, "чьи автомобили в разной степени, в том числе и очень значительно, пострадали от падения обледеневших деревьев".

В то же время в "Согласии" "массовости заявлений не наблюдалось". В "Русские страховые традиции" также поступило немного заявлений такого рода. "Поступали, в основном падение деревьев, количество - не более пяти событий", - сказала Седова.

В "Уралсибе" пальму первенства также пока удерживают деревья. "По состоянию на 31 декабря 2010 года в страховую группу "Уралсиб" поступило порядка 30 заявлений по факту падения обледеневших веток и деревьев на автомобили. При этом массовых заявлений по падению сосулек или снега с крыш домов в нашу компанию пока не поступало", - рассказала руководитель департамента урегулирования убытков и операционной поддержки компании Юлия Пальшина.

"В период новогодних праздников центры урегулирования убытков компании "Росгосстрах" не работали, поэтому на этой неделе мы ждем большого наплыва обращений", - уточнил Титиев.